Автозавод «Урал» подтвердил соответствие системы менеджмента качества международному стандарту
Система менеджмента качества автомобильного завода «Урал» (Миасс, Челябинская область, входит в группу ГАЗ) соответствует требованиям международного стандарта ISO 9001:2008 – такой вывод сделали специалисты компании «Интерсертифика-ТЮФ» совместно с «ТЮФ Тюринген» по итогам наблюдательного аудита, прошедшего на предприятии, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу завода.
Аудит прошел в основных производствах АЗ «Урал» – автокомпонентном и автосборочном, а также в офисах ключевых служб предприятия. Аудиторы провели анализ бизнес-процессов предприятия в области проектирования, разработки и производства автомобилей, управления человеческими и финансовыми ресурсами, реализации продукции, послепродажного обслуживания автомобильной техники.
Сертификат на соответствие системы менеджмента качества предприятия международному стандарту ISO 9001 версии 2008 сроком действия на три года автозавод «Урал», являющийся членом Союза машиностроителей России, получил в 2011 году и ежегодно подтверждает соответствие стандарту. Сертификат позволяет предприятию участвовать в тендерах на поставку продукции зарубежным потребителям. Подтверждение сертификата на соответствие стандарту ISO 9001:2008 – свидетельство того, что постоянное улучшение качества выпускаемой продукции является приоритетным направлением деятельности автозавода «Урал».
Международная система менеджмента качества функционирует на предприятии еще с 1995 года. В настоящее время автозавод владеет двумя сертификатами, выданными «ТЮФ Тюринген» и «САМТ-ФОНД», которые удостоверяют соответствие действующей на заводе системы менеджмента качества требованиям стандартов ISO 9001:2008 и ГОСТ Р ИСО 9001:2008. С 2004 года на производственных площадках и офисах автозавода «Урал» активно внедряются и успешно функционируют инструменты передовой производственной системы ГАЗ, основанной на принципах бережливого производства, т.е. удовлетворении потребностей клиентов через максимальное качество, минимальные затраты и минимальное время исполнения заказа. С 2010 года на автозаводе действуют новые инструменты контроля качества – CSA (Customer satisfaction audit, аудит готового продукта глазами потребителя) и QCOS (Quality control operation system, контроль качества моментов затяжки ключевых резьбовых соединений деталей).