Нужен ли на производстве мостовой кран
Любой производственный процесс подразумевает необходимость периодического перемещения грузов определенной массы на определенные расстояния. Это может быть произведенная, проверенная, упакованная и подготовленная к отправке партия продукции, а может быть и прибывшее на предприятие сырье. На небольших производствах с этим, как правило, проблем нет – есть свои мини-погрузчики, есть, в конце концов, обычные ручные тележки – при небольших габаритах отдельных образцов продукции погрузить и разгрузить что угодно можно даже вручную. На серьезных производствах – крупных машиностроительных предприятиях, например, ручным трудом на погрузочно-разгрузочных работах уже не обойдешься, но здесь эта проблема решается гораздо проще – установкой мостовых кранов, которые могут перемещать те грузы, с которыми не справится даже бригада грузчиков, не говоря уж об одном человеке.
Но… маленькие производства имеют обыкновение расширяться. Не до масштабов целых заводов, конечно, да и вообще, обычно они растут не вширь, а вглубь – упор делается в сторону качества, а не в сторону количества. Не в смысле наращивания производственных мощностей, измеряемом в количестве станков, а в смысле замены устаревшего оборудования на более высокопроизводительное. И вот тут начинаются проблемы – иногда просто выгрузить такой станок из кузова привезшей его машины довольно проблематично… Но и смысла в установке «настоящего» мостового крана опять же нет. С другой стороны, двухбалочный ставить и не нужно – можно, например, купить кран-балку в СДМ-ГРУПП в аккурат, как говорится, по потребностям, посмотрите сами на http://sdm-group.com.ua/catalog/kraniel - можно как заказать доработку готовой типовой конструкции, так и совместно со специалистами предприятия составить техническое ТЗ на изготовление однобалочного крана по индивидуальному проекту. Есть ли в этом практический смысл? Безусловно, да. Оборудование, конечно, поступает не настолько часто, но циркуляция сырья и готовой продукции по цеху осуществляется постоянно и, если заменить ручные тележки на такой кран, то можно добиться гораздо более высокой производительности труда хотя бы за счет того, что не нужно будет заполнять каждый раз тележку – можно забрать партию сразу вместе с поддоном и с ним же и погрузить в кузов автомобиля, который будет осуществлять транспортировку от производителя заказчику.